Решение №08/16404/15 Решение по делу от 6 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-24-62/00-08-14

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

27 марта 2015 г.                                                          г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 3-24-62/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту о распространении рекламы «Микозан» ООО «Инвар» в 2014 году на телеканалах Первый канал, Россия 1, ТВ 3, 5 канал,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Инвар» — <...> (доверенность № 105 от 08.12.2015),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе медицинского изделия «Микозан», распространявшейся в 2014 году на телеканалах Первый канал, Россия 1, ТВ 3, 5 канал.

В видеоролике сообщается следующее:

«Грибок ногтей не самое приятное зрелище. Может помочь Микозан — новейшая разработка от грибка ногтей. Микозан глубоко проникает в структуру ногтя, вызывает гибель грибка и формирует защиту.

Микозан поможет добиться видимых результатов в борьбе с грибком ногтей. Микозан - Ваши ногти снова здоровы!»

Рекламный видеоролик сопровождается текстом: «Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом».

Завершается видеоролик изображением упаковки медицинского изделия «Микозан», тюбика с сывороткой и пилочки для ногтей, сопровождающееся надписью «Ваши ногти снова здоровы!», «Сделано в Голландии».

В соответствии с регистрационным удостоверением ФСЗ 2012/12604 от 30.07.2012 «Микозан» зарегистрирован в качестве медицинского изделия.

Анализ рекламы показывает, что набор для удаления грибкового поражения «Микозан» гарантировано окажет положительное воздействие и ногти станут снова здоровы.

Согласно пункту 8 части 1 статья 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38‑ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пункта 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

Как следует из результатов исследования действия набора Микозан, представленных в статье Перламутрова Ю.Н., Ольховской К.Б., Ляпон А.О. «Новое направление в наружной терапии онихомикозов», журнал Аллергология Дерматология № 5 (93) /2014, исчезновение клинических симптомов констатировано только у 92,5 % больных, выраженное улучшение — у 7,5 %.

Соответственно, набор Микозан не гарантирует 100 %-го выздоровления.

Следовательно, в рекламе медицинского изделия «Микозан», распространявшейся в 2014 году на телеканалах Первый канал, Россия 1, ТВ 3 и 5 канал, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе содержится утверждение «Микозан глубоко проникает в структуру ногтя, вызывает гибель грибка и формирует защиту». При этом в рекламе не указывается гибель, какого вида грибка вызывает данное медицинское изделие.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Как следует из представленных документов ООО «Инвар» (регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Миозан, инструкции по применению, «Микозан оказывает разрушительное действие на липидную оболочку грибов, вызывая их гибель». Утверждение в рекламе «Микозан»: «вызывает гибель грибка» не противоречит инструкции, соответственно, признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе данного медицинского изделия отсутствуют.

 

В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Инвар» (юридический адрес: ул. Рахова, д. 61/71, г. Саратов, Россия, 410056, ОГРН 1026403347080, ИНН 6454001782, КПП 645501001, дата регистрации 24.10.2012).

 

На основании пункта 8 части 1 статья 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского изделия «Микозан», распространявшуюся в 2014 году на телеканалах Первый канал, Россия 1, ТВ 3 и 5 канал, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, из данной рекламы следует, что набор для удаления грибкового поражения «Микозан» гарантировано окажет положительное воздействие и ногти станут снова здоровы.

2. Выдать ООО «Инвар» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Инвар».

  •  

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-24-62/00-08-14

27 марта 2015 г.                                                          г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

 

на основании своего решения от 27 марта 2015 г. по делу № 3-24-62/00-08-14 о признании рекламы медицинского изделия «Микозан», распространявшейся в 2014 году на телеканалах Первый канал, Россия 1, ТВ 3 и 5 канал, нарушающей пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Инвар» (юридический адрес: ул. Рахова, д. 61/71, г. Саратов, 410056, ОГРН 1026403347080, ИНН 6454001782, КПП 645501001, дата регистрации 24.10.2012) прекратить нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы медицинского изделия «Микозан», гарантирующей положительное действие изделия.

 

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

 

2ООО «Инвар» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 мая 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны